Разница между голосовым роботом и живым оператором в банке заключается в их функциях и возможностях.
Голосовой робот отвечает на простые вопросы с помощью базы знаний компании и в случае сложных запросов переводит разговор на оператора. 1 Он может обрабатывать конкретные, персонализированные запросы, например отправлять деньги или совершать платежи. 1 Роботы способны быстро обрабатывать запросы и предоставлять информацию, могут одновременно обрабатывать множество звонков. 2
Живой оператор способен ответить на простые вопросы и решить сложные задачи, быстро собрав внутреннюю информацию о проблеме. 7 Он может задать больше уточняющих вопросов, предложить нестандартные решения и подстроиться под обстоятельства. 7 Многие клиенты предпочитают общаться с живыми операторами, особенно в ситуациях, требующих эмпатии и понимания. 25
Таким образом, голосовой робот лучше справляется с рутинными задачами, а живой оператор — с ситуациями, которые требуют индивидуального подхода. Часто используют комбинированный подход: рутиной занимаются программы, а сложные вопросы разбирает человек. 7