Разница между фиксированным и плавающим типом тормозных суппортов заключается в конструкции и принципе работы: 2
- Фиксированный суппорт. 12 В нём поршни расположены с обеих сторон тормозного диска и двигаются независимо, хотя почти синхронно. 1 При торможении поршни одновременно прижимают колодки к диску, что равномерно распределяет усилие и обеспечивает стабильное торможение. 1
- Плавающий суппорт. 12 В нём поршни давят только на одну из тормозных колодок (как правило, внутреннюю). 2 Вторая колодка прижимается к диску корпусом суппорта, имеющим С-образную форму. 2 Для этого суппорт должен быть подвижным (плавающим) — он перемещается по направляющим неподвижной скобы, прикрученной к элементам подвески. 2
Преимущества плавающего суппорта — простота и дешевизна, поскольку можно использовать всего один цилиндр суппорта. 2 Поэтому механизмы с плавающей скобой применяются практически на всех автомобилях бюджетного сегмента. 2 Преимущества фиксированного суппорта — более высокая эффективность торможения и отсутствие потенциально ненадёжных направляющих, так как все детали суппорта жёстко закреплены на поворотном кулаке. 2