Разница между датчиками распредвала и коленвала в современных автомобилях заключается в их функциях:
- Датчик распредвала контролирует положение и скорость вращения распределительного вала. 3 Его задача — выделить такт сжатия первого цилиндра, используя особую форму сигнала. 3 На основе информации, которую получает ЭБУ, блок управления принимает решение о том, в каком цилиндре надо производить впрыск топлива и зажигание. 3 Работая в паре с датчиком коленвала, датчик распредвала отвечает за синхронизацию работы двух валов. 3
- Датчик коленвала (ДПКВ) измеряет положение коленчатого вала. 47 Проходящие рядом с датчиком зубья шкива коленвала создают импульсы тока. 1 Ориентируясь на это, прибор фиксирует каждый поворот вала и обеспечивает синхронизацию работы топливных форсунок и зажигания в системе. 1
Таким образом, основная разница в том, что датчик распредвала определяет начало цикла работы двигателя по первому цилиндру и отвечает за определение момента впрыска топлива и зажигания в каждом цилиндре, а датчик коленвала обеспечивает синхронизацию работы всех узлов, связанных с вращением валов двигателя — коленчатого и распределительного. 46