Преимущества технологии DLSS по сравнению с MSAA и TAA:
- DLSS обеспечивает высокое качество изображения и производительность, особенно на видеокартах NVIDIA RTX. 5 Производительность не снижается, а количество FPS увеличивается до 50%, потому что графическому процессору гораздо проще обрабатывать кадры невысокого качества. 4
- Нейронная сеть DLSS улучшает сглаживание: хорошо изменяет тонкие объекты, убирает шумы и «лесёнку». 6
Недостатки технологии DLSS:
- сильное размытие на больших экранах; 2
- доступность только на видеокартах RTX-серии; 2
- результат напрямую зависит от исходного фреймрейта: с частотой выше 60 кадров в секунду композиция получается достоверной, а при более низкой частоте качество сгенерированных кадров хуже. 3
Преимущества MSAA:
- не нагружает компьютер; 2
- делает картинку детализированной за счёт точечной обработки. 4
Недостатки MSAA: работа только с контурами, цвета объектов не станут насыщеннее и ярче. 4
Преимущества TAA:
- сглаживает края изображений лучше за счёт анализа предыдущих кадров; 2
- уменьшает количество артефактов и улучшает качество изображения. 5
Недостатки TAA: чересчур сильное размытие, потеря текстур и деталей, требуется слишком много памяти процессора для сохранения изображений, на дешёвых видеокартах нестабилен FPS. 2 Главный недостаток — это эффект гостинга: движущиеся объекты оставляют шлейф за собой. 2
Выбор между технологиями зависит от конкретных условий и требований игры.