Преимущества и недостатки разных типов тележек для магистральных тепловозов:
- Тележка первой группы. 1 Преимущества: высокая эксплуатационная надёжность по показателю числа неплановых ремонтов на 1 млн км пробега. 1 Недостатки: при такой компоновке уменьшаются длина базы и момент инерции тележки, но снижается коэффициент использования сцепной массы и ухудшаются тяговые качества тепловоза. 1
- Унифицированная бесчелюстная тележка второй группы. 1 Преимущества: улучшение использования сцепной массы локомотива (на 10–12%) за счёт однозначного распределения нагрузок по осям от тяги при движении тепловоза. 1 Недостатки: при преодолении тепловозом кривой участка пути наблюдается повышенный износ гребней колёс колёсных пар. 2
- Тележка третьей группы. 1 Преимущества: трёхосная, бесчелюстная, со сбалансированным рессорным подвешиванием, опорно-рамным тяговым приводом. 1 Недостатки: быстро изнашиваемые узлы трения — балансиры, валики, втулки и наличники, которые надо смазывать в эксплуатации. 3
Выбор типа тележки зависит от конкретных условий эксплуатации тепловоза.