Плёночный способ смесеобразования в дизельных двигателях предполагает, что топливо попадает не в центр воздушного заряда, а на стенку камеры сгорания и растекается по её поверхности в виде тонкой плёнки толщиной 12–14 мкм. 3 Затем плёнка интенсивно испаряется и, перемешиваясь с воздухом, вводится в зону горения. 3
Преимущества плёночного способа:
- «мягкая» работа; 1
- высокие экономические показатели; 1
- сравнительно простая конструкция топливной аппаратуры. 1
Недостатки:
- низкие пусковые качества двигателя в холодном состоянии из-за малого количества топлива, участвующего в первоначальном сгорании; 1
- неполное сгорание осевшего на стенках топлива при пониженных температурах рабочего цикла. 2
Объёмный способ смесеобразования заключается в том, что топливо вводится в мелко распылённом капельно-жидком состоянии непосредственно в воздушный заряд камеры сгорания, где затем оно испаряется и перемешивается с воздухом, образуя топливно-воздушную смесь. 13
Преимущества объёмного способа:
- хорошие пусковые качества; 1
- сравнительно низкая степень сжатия; 1
- относительная простота конструкции камеры сгорания и возможность форсирования наддува. 1
Недостатки:
- повышенные значения коэффициента избытка воздуха (1,6–2) на номинальных режимах и, как следствие, умеренная величина среднего эффективного давления; 1
- высокая «жёсткость» работы; 1
- сложная топливная аппаратура и тяжёлые условия её работы в связи с высокими давлениями. 1