Некоторые отличия трассировки лучей у AMD и NVIDIA:
- Аппаратное ускорение. 1 У NVIDIA для трассировки лучей в серии видеокарт RTX есть отдельные блоки, которые только этим занимаются. 1 У AMD отдельных блоков нет, вся архитектура видеокарты спроектирована так, чтобы большинство блоков можно было использовать для разных задач, в том числе ускорять трассировку аппаратно. 1 Поэтому на видеокартах AMD ниже производительность при трассировке, так как её ускорением заняты блоки общего назначения, которые одновременно и другими задачами заняты. 1
- Производительность. 3 При включении трассировки лучей на картах AMD частота кадров снижается очень сильно. 3 Это связано с низкой мощностью RT-ядер и отсутствием тензорных ядер. 3 На видеокартах NVIDIA специальные вычислительные блоки ускоряют обработку лучей, и частота кадров в играх снижается не сильно. 3
Кроме того, NVIDIA разработала технологию DLSS, которая увеличивает частоту кадров в играх без ухудшения качества картинки, в то время как AMD использует FSR (FidelityFX Super Resolution) — аналог DLSS, но с недостатком: он ухудшает картинку во всех разрешениях. 3