Основные отличия технологий FSR и DLSS:
- Принцип работы:
- FSR (от AMD) технически проще. 1 Картинка интерполируется в более высокое разрешение через фильтр Ланцоша. 1 Затем алгоритм обработки ищет края объектов и выделяет их. 1 На картинку накладывается фильтр резкости с учётом краёв объектов — резкость на них применяется сильнее, чем на остальном пространстве. 1 FSR не использует информацию из прошлых кадров и не зависит от оборудования — все вычисления производят шейдерные процессоры. 1
- DLSS (от NVIDIA) использует для масштабирования нейронную сеть. 1 Тензорные ядра видеокарты берут часть информации из кода движка в качестве основы, и для реконструкции итоговой картинки добавляют к ней информацию из прошлых кадров. 1 DLSS является аппаратно-программным методом: для его работы требуются карты NVIDIA серии RTX. 1
- Качество картинки:
- FSR — это масштабирование кадра в реальном времени без дорисовок, её качество прямо пропорционально исходному качеству рендера. 1 Именно поэтому в разрешении Full HD она явно проигрывает DLSS. 1 Но в более высоких разрешениях (Quad HD и 4К) масштабирование методом FSR показывает весьма неплохое качество итоговой картинки. 1
- DLSS обеспечивает лучшее качество мелких деталей, вроде линий проводов и веток деревьев. 6 Нейросеть использует данные из предыдущих кадров и реконструирует более чёткие и детальные символы. 6
- Доступность: FSR более универсальная технология, она доступна для всех современных GPU любых производителей, а DLSS — лишь для двух поколений Nvidia GeForce RTX. 6
Выбор между FSR и DLSS зависит от потребностей игрока и предпочтений пользователя.