Некоторые особенности работы звуковых модулей на различных игровых платформах:
- Консоли и ПК могут поддерживать многоканальный звук, что позволяет создавать более объёмные и реалистичные звуковые эффекты. 1
- Мобильные устройства часто ограничены стереозвуком или даже монофоническим звуком, что требует дополнительных усилий для создания качественных звуковых эффектов. 1
- Разные платформы поддерживают разные кодеки. 3 Для разных систем необходимы собственные API, которые отвечают за воспроизведение звука. 3 Например, iOS и OSX используют Core Audio, Android — OpenSL ES, Linux — ALSA, OSS, PortAudio и PulseAudio, Windows — DirectSound, Windows Multimedia API и Windows Multimedia Device API. 3
- Акустические свойства различных помещений и окружений влияют на восприятие звука. 1 Например, звуки в закрытых помещениях могут звучать иначе, чем на открытых пространствах, из-за отражений и поглощения звука. 1
- Некоторые платформы имеют особенности в реализации звуковых эффектов. 2 Например, многие драйверы не умеют динамически разделять каналы между звуковыми эффектами и музыкой, а другие способны прерывать звучание каналов музыки на время проигрывания эффекта. 2
Чтобы обеспечить наилучшее качество звука, разработчики должны адаптировать звуковые файлы для каждой платформы. 1