Некоторые особенности пропорций и форм профессиональных игровых контроллеров:
- Форма. 2 Например, стандартный контроллер Xbox широкий, с большими ручками, а у PlayStation — узкий, с вытянутыми рукоятками. 2
- Расположение стиков. 5 Они могут располагаться симметрично (параллельно друг другу) или ассиметрично (один стик находится на некотором удалении от другого). 5 Симметричный вариант встречается в классических геймпадах для консолей PlayStation, а ассиметричный характерен для геймпадов от Xbox. 5
- Размещение кнопок. 3 Они должны быть расположены в положении, обеспечивающем лёгкий доступ и исключающем необходимость ненужных движений пальцев. 3
- Улучшение захвата. 3 Эргономичные контроллеры имеют текстурированную поверхность, прорезиненные ручки и другие элементы дизайна, улучшающие захват. 3
- Вес. 3 Слишком тяжёлый контроллер может вызвать усталость и напряжение, а слишком лёгкий — оказаться недостаточно прочным, чтобы обеспечить устойчивость. 3 Как правило, рекомендуется хорошо сбалансированный контроллер весом 250–400 граммов. 3
Выбор пропорций и формы контроллера зависит от индивидуальных предпочтений пользователя.