Основные преимущества использования облачных CRM-систем:
- Гибкость и масштабируемость. 1 Можно начать с минимального пакета и постепенно расширять функционал по мере роста компании. 1
- Доступность и мобильность. 1 Доступ через веб-браузеры и мобильные приложения позволяет работать с клиентской базой в любом месте и в любое время. 1
- Экономия средств. 2 Не нужно покупать дорогое оборудование для обслуживания системы, а оплата производится только за количество пользователей и необходимые услуги. 2
- Простота резервного копирования данных. 2 Данные хранятся на серверах компании-разработчика, и в случае сбоя все утерянные данные можно восстановить с помощью резервного копирования. 2
- Автоматическое обновление версий. 2
Основные недостатки использования облачных CRM-систем:
- Ограничение гибкости. 2 Компания-пользователь может настраивать систему под себя, но в рамках ограниченной функциональности. 2
- Зависимость от интернета. 2 Нет возможности пользоваться системой вне сети. 2
- Зависимость от компании-разработчика. 2 Провайдер может изменить интерфейс на своё усмотрение. 2
- Ежемесячная оплата. 3 Нет возможности купить решение один раз и навсегда в отличие от коробочного решения. 3