Основные отличия Vulkan от OpenGL и DirectX:
- Производительность:
- DirectX. Обеспечивает высокую производительность благодаря тесной интеграции с операционной системой и графическими драйверами. 1 Часто используется в AAA-играх и профессиональных приложениях, требующих максимальной производительности. 1
- Vulkan. Предлагает низкоуровневый доступ к графическому оборудованию, что позволяет разработчикам более точно контролировать производительность. 1 Vulkan эффективно использует многопоточность, что позволяет значительно улучшить производительность на современных многоядерных процессорах. 1
- OpenGL. Поддерживается на множестве операционных систем, включая Windows, macOS, Linux и даже мобильные платформы, такие как Android и iOS. 1 Это делает его отличным выбором для кроссплатформенной разработки. 1
- Совместимость:
- DirectX. Является эксклюзивным для Windows и Xbox, что ограничивает его использование на других платформах. 1
- OpenGL. Поддерживается на множестве операционных систем, что позволяет разработчикам создавать приложения, работающие на различных устройствах и операционных системах. 1
- Vulkan. Это кросс-платформенный API, который доступен на Windows (начиная с версии 7), Linux, Android и других операционных системах. 2
Выбор между этими API зависит от конкретных требований проекта. 1