Принцип работы блокировки дифференциала заключается в том, чтобы не давать передавать большую скорость на колесо с меньшим сопротивлением, тем самым решая проблему пробуксовки. 2
В червячных блокировках при разном вращении валов и шестерён «червяки» сдвигаются и упираются в корпус дифференциала, обеспечивая за счёт трения вращение обоих валов. 3
В дисковых блокировках применяются фрикционные диски. 3 Благодаря им при разном вращении валов крутящий момент на вторую ось передаётся за счёт сил трения. 3
В вискомуфте (вязкостной муфте) при равномерном движении шестерён диски внутри муфты проворачиваются с одинаковой скоростью и не перемешивают силикон. 2 Когда скорость одного из колёс растёт, диски начинают перемешивать силикон, он нагревается и становится вязким. 2 Муфта почти полностью блокируется до тех пор, пока скорость колёс не выравнивается. 2
Также имитацию блокировки дифференциала могут выполнять системы стабилизации автомобиля (ABS, ESP). 2 Электронная система авто фиксирует изменение скорости вращения одного из колёс, увеличивает давление в тормозной магистрали этого колеса и вынуждает дифференциал отдавать усилие другому колесу, так как оно начинает вращаться быстрее. 2