Замедлители типа Т-50 и КНП-5 нуждаются в замене на современных железных дорогах по нескольким причинам:
- Моральное устаревание. 2 Устройства были разработаны несколько десятилетий назад и не соответствуют современным эксплуатационно-техническим требованиям. 2
- Повышенное энергопотребление и трудоёмкость обслуживания. 2 Например, на одно торможение у замедлителей типа КНП-5 и Т-50 расходуется разное количество воздуха. 2
- Конструктивные недостатки. 2 К ним относятся сложность и громоздкость, чрезмерная удельная материалоёмкость, большая инерционность и нестабильность тормозных характеристик. 2
- Исчерпание ресурса. 2 Замедлители практически исчерпали свой ресурс или требуют капитального ремонта. 2
Кроме того, внедрение на железных дорогах большегрузных вагонов требует использования более мощных замедлителей. 4