Японские автопроизводители используют роторные двигатели в своих автомобилях по нескольким причинам:
- Скромные габариты и масса двигателя. 2 В роторном двигателе намного меньше деталей по сравнению с обычным поршневым — нет массивного блока цилиндров, поршней с шатунами, привода ГРМ. 2
- Хорошая сбалансированность при работе. 2 Работа роторного двигателя тише, чем поршневого агрегата. 2
- Быстрое достижение максимального крутящего момента. 2 Если у поршневого двигателя мощность на коленвал от одного поршня передаётся только в течение его полуоборота (180 градусов), то у роторного двигателя это же длится порядка ¾ оборота вала (270 градусов). 2
- Высокая мощность при небольшом рабочем объёме. 2 Например, атмосферный двигатель Mazda RX-8 выдаёт около 230 л.с. при объёме всего 1,3 литра. 2
Кроме того, роторные моторы отличаются меньшими выбросами оксида азота, уровень которых зависит от температур в камере сгорания: в роторном моторе они значительно ниже, чем у стандартных ДВС. 1