Некоторые причины возникновения задиров в современных бензиновых двигателях:
- Разрушение керамического катализатора. 5 Частицы катализатора попадают в мотор и действуют там в качестве абразива, вызывая повышенный износ. 5
- Попадание песка и мусора в двигатель. 5 Это происходит, например, из-за грязных свечных колодцев, неправильно установленного или некачественного воздушного фильтра, разрушенных уплотнительных прокладок крепления впускного коллектора к ГБЦ. 4
- Перегрев двигателя. 35 При перегреве поршни и цилиндры расширяются, а зазор между ними уменьшается. 3 В результате происходит сухое трение поверхностей этих деталей, что ведёт к появлению задиров. 3
- Недостаток моторного масла. 35 Если масляной плёнки недостаточно, то детали начинают соприкасаться, что ведёт к перегреву и образованию задиров. 3
- Некачественное топливо. 35 Использование бензина с низким октановым числом или ненадлежащего качества может ускорить появление рисок в цилиндрах. 5
- Агрессивный стиль вождения. 3 Мотор при агрессивной езде испытывает немалые перегрузки, а значит все его элементы работают на износ. 3
- Езда по бездорожью и в тяжёлых условиях. 3 При частых поездках по плохим ухабистым, запыленным дорогам или в горах мотор испытывает повышенные нагрузки, а моторное масло и прочие технические жидкости быстрее вырабатывают свои физико-химические свойства. 3
При обнаружении первых признаков неполадок с двигателем нужно незамедлительно ехать в квалифицированное СТО. 3