Возможно, имелись в виду особенности конструкции конвертопланов, из-за которых вес их лопастей может быть больше, чем у вертолётов.
В конвертопланах часто используются большие по диаметру винты, которые сравнимы с размахом крыла. 2 Такие винты помогают аппарату при вертикальном взлёте, но в горизонтальном полёте они становятся менее эффективными по сравнению с винтами меньшего диаметра традиционного самолёта. 2
Кроме того, в конструкции многих конвертопланов применяются силовые установки из нескольких двигателей, которые приводят в движение воздушные винты. 3 Чтобы предотвратить катастрофу при отказе одного или сразу нескольких двигателей, часто используют перекрёстные трансмиссии, которые обеспечивают привод нескольких воздушных винтов всего от одного двигателя. 3 Это ведёт к росту массы таких аппаратов. 3
Для уменьшения веса конструкции конвертоплана иногда используют композитные материалы, например стекло- и углепластики, что делает аппарат легче металлического аналога. 3