Важна равномерная толщина тормозных колодок на одной колёсной паре, потому что неравномерный износ может привести к снижению эффективности торможения. 13
Например, если одна колодка будет тоньше другой, она будет постоянно контактировать с диском и стираться быстрее, что приведёт к увеличению тормозного пути и появлению вибрации или увода автомобиля в сторону. 15
Также равномерность и интенсивность изношенности фрикционных накладок зависит от исправности рабочих цилиндров, направляющих суппортов, качества тормозной жидкости и состояния тормозных дисков. 3 Например, при перекосе тормозных цилиндров или закисании направляющих суппорта происходит неравномерный износ колодок и/или дисков. 3
Для обеспечения более ровного износа в некоторых конструкциях тормозных колодок применяют дифференцированные по размеру тормозные поршни, чтобы начальная часть колодки не имела под собой продуктов износа и газовой составляющей, из-за чего её износ был бы более значительным, чем у конечной части. 2