Относительная толщина крыла важна в авиации, потому что она влияет на аэродинамические характеристики крыла. 24
Чем толще профиль, тем больше его лобовое сопротивление, но зато, как правило, больше и подъёмная сила. 2 И наоборот, чем тоньше профиль, тем меньше его лобовое сопротивление и меньше подъёмная сила. 2
Толстое крыло позволяет отодвинуть момент срыва в штопор (сваливание), и лётчик может маневрировать с большими углами и перегрузкой. 1 Срыв на таком крыле развивается постепенно, сохраняя плавное обтекание потока на большей части крыла. 1 При этом лётчик получает возможность распознать опасность по возникающей тряске аэроплана и вовремя принять меры. 1 Самолёт же с тонким крылом резко и внезапно теряет подъёмную силу почти на всей площади крыла, не оставляя пилоту шансов. 1