Контроль тангажа при полёте самолёта важен по нескольким причинам:
- Поддержание высоты. vk.com В горизонтальном полёте, чтобы не терять высоту, самолёт всегда немного «задирает нос» (летит с положительным углом тангажа). vk.com
- Управление скоростью снижения. yacc11.livejournal.com Если приподнять нос самолёта и увеличить угол атаки, то возрастёт подъёмная сила, но также увеличится и сопротивление. yacc11.livejournal.com В таком случае самолёт будет снижаться медленнее, но при этом будет падать приборная скорость. yacc11.livejournal.com Если ручку держать или дать её чуть от себя, то подъёмная сила уменьшится, а скорость снижения возрастёт, одновременно самолёт будет набирать скорость. yacc11.livejournal.com
- Выполнение фигур пилотажа. vk.com Контроль тангажа связан с углом атаки, который является одним из основных полётных параметров при выполнении фигур пилотажа. vk.com
- Обеспечение надёжности взлёта. proza.ru Контроль тангажа помогает пилоту выдерживать направление движения, что важно для надёжности взлёта. proza.ru
Таким образом, контроль тангажа позволяет управлять различными параметрами полёта, что важно для безопасности и эффективности полёта самолёта.