Несколько причин, по которым в магазинах может отсутствовать навигация и технологии для слабовидящих людей:
- Законодательные требования. 1 Доступность зданий для маломобильных групп граждан прописана в специальном своде правил, но в нём не регламентируется, какими именно средствами должна быть обеспечена навигация. 1
- Разработка проекта подрядчиком. 1 Он ориентируется только на пожелания заказчика и старается максимально упростить и удешевить проект. 1 При этом нанесение, например, тактильных символов на навигационные знаки существенно повышает стоимость проекта, и обязать арендатора делать это никто не может. 1
- Целесообразность нанесения навигации. 2 С каждой новой коллекцией витрины и шкафы с одеждой передвигают, поэтому навигацию придётся каждый сезон наносить заново. 2 Поскольку вероятность появления в магазине подходящего человека без сопровождения крайне мала, то это нецелесообразно. 2
Для решения проблемы можно, например, создавать специальные зоны для обслуживания клиентов с инвалидностью, где ценник можно прочитать на Брайле, а продукты находятся на доступной высоте. 3 Также можно использовать технологию звуковых подсказок, как это делают английский продуктовый ритейлер ASDA и разработчик картографических сервисов GoodMaps. 4 Для этого снимают помещение, размечают объекты и переводят их в звуковые подсказки. 4