Шлейф за хвостом самолёта не является дымом, это конденсационный след, или инверсионный след. otvet.mail.ru www.pravda.ru Он образуется из-за конденсации водяного пара, содержащегося в выхлопных газах реактивных двигателей. poletomania.ru
Несколько причин, почему след виден не всегда:
- Высота полёта. kipmu.ru www.pravda.ru След возникает на больших высотах, на малых высотах его не видно. www.pravda.ru
- Температура окружающей среды. kipmu.ru poletomania.ru Чем ниже температура, тем быстрее происходит процесс кристаллизации воды, выбрасываемой двигателями. kipmu.ru Если самолёт летит низко, следа не видно или он едва заметен. kipmu.ru
- Влажность воздуха. kipmu.ru poletomania.ru Чем выше показатель влажности, тем более густой след способен оставить самолёт. kipmu.ru
- Ветер. kipmu.ru Если в том воздушном слое, где находится самолёт, есть ветер, след быстро исчезает. kipmu.ru
Некоторые самолёты, например высшего пилотажа, оснащены дымогенераторами, которые оставляют более толстые и заметные следы, которые не зависят от конкретных атмосферных условий. aviation.stackexchange.com