Трассировка лучей считается сложным и ресурсоёмким процессом по нескольким причинам:
Количество лучей. coddyschool.com Чтобы создать максимально красивую картинку, свой путь, состоящий из множественных отражений с обязательной конечной точкой в виде источника света, должны проделать миллионы, а иногда и миллиарды лучей. vkplay.ru Расчёт пути каждого луча в реальном времени стал бы очень тяжёлой задачей для компьютера, практически невыполнимой. coddyschool.com
Отражение лучей. arsplus.ru Часть лучей может не отразиться вообще, часть — отразиться всего пару раз, а некоторые лучи в рамках одной сцены могут отражаться бесконечное количество раз. arsplus.ru Чтобы всё отражалось корректно, системе нужно обсчитать абсолютно каждый луч. arsplus.ru
Расчёт траекторий. coddyschool.com Трассировка лучей рассчитывает траектории лучей не от источника света до камеры, а наоборот — от камеры до источника. coddyschool.com Таким образом расчёту поддаются только те лучи, которые обязательно попадут в игровую камеру и расчёт которых необходим. coddyschool.com
Однако разработчики постоянно придумывают новые способы оптимизации ресурсоёмких процессов. vkplay.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.