Дизельные двигатели склонны к режиму разноса, потому что их работа контролируется количеством топлива, а не воздуха. dzen.ru В отличие от бензиновых двигателей, в которых регулирование подачи топливо-воздушной смеси осуществляется дроссельной заслонкой, в дизелях обороты коленвала регулируются только за счёт дозирования поступающего в двигатель топлива. spb.camsparts.ru Иными словами, дизельный мотор будет работать до тех пор, пока в него поступает топливо. spb.camsparts.ru
Основные причины разноса дизельного двигателя:
- Неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД). ru.wikipedia.org spb.camsparts.ru В нём имеется центробежный регулятор оборотов, который должен ограничивать подачу топлива при увеличении оборотов коленвала. spb.camsparts.ru Если этот регулятор заклинит, то мотор либо заглохнет от прекращения подачи топлива, либо уйдёт в разнос от непрекращающейся подачи солярки. spb.camsparts.ru
- Захват моторного масла. ru.wikipedia.org На сильно изношенном двигателе газы прорываются через стенки поршня из камеры сгорания в картер, подхватывают масляный туман из картера и выносят его во впускной коллектор. ru.wikipedia.org Дизельный двигатель может работать на моторном масле, так как оно обладает даже более высокой удельной низшей теплотой сгорания, чем штатное дизельное топливо, поэтому обороты двигателя начинают расти. ru.wikipedia.org