Дизельные двигатели склонны к режиму разноса, потому что их работа контролируется количеством топлива, а не воздуха. 1 В отличие от бензиновых двигателей, в которых регулирование подачи топливо-воздушной смеси осуществляется дроссельной заслонкой, в дизелях обороты коленвала регулируются только за счёт дозирования поступающего в двигатель топлива. 4 Иными словами, дизельный мотор будет работать до тех пор, пока в него поступает топливо. 4
Основные причины разноса дизельного двигателя:
- Неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД). 24 В нём имеется центробежный регулятор оборотов, который должен ограничивать подачу топлива при увеличении оборотов коленвала. 4 Если этот регулятор заклинит, то мотор либо заглохнет от прекращения подачи топлива, либо уйдёт в разнос от непрекращающейся подачи солярки. 4
- Захват моторного масла. 2 На сильно изношенном двигателе газы прорываются через стенки поршня из камеры сгорания в картер, подхватывают масляный туман из картера и выносят его во впускной коллектор. 2 Дизельный двигатель может работать на моторном масле, так как оно обладает даже более высокой удельной низшей теплотой сгорания, чем штатное дизельное топливо, поэтому обороты двигателя начинают расти. 2