Суперчарджеры (механические нагнетатели) менее популярны в современных автомобилях по сравнению с турбонаддувом по нескольким причинам:
Экологические стандарты. www.mostimes.com www.pravda.ru С 2010-х годов нормы выбросов Euro стали жёстче. www.pravda.ru Производителям пришлось сокращать объёмы двигателей, а вместе с ними выбирать наддув, который позволяет «выжать максимум». www.pravda.ru Турбина здесь оказалась предпочтительнее: она даёт и мощность, и снижает расход. www.pravda.ru
Экономия топлива. www.pravda.ru В Европе литр бензина стоит в разы дороже, чем в России. www.pravda.ru За годы эксплуатации турбомотор реально экономит сотни литров топлива — сумма перекрывает риск ремонта турбины. www.pravda.ru Компрессор же, наоборот, всегда «просил больше». www.pravda.ru
Унификация платформ. www.pravda.ru Современные автопроизводители проектируют универсальные платформы, где один мотор должен подходить под десятки моделей. www.pravda.ru Турбина легко масштабируется: можно сделать 1,2 TSI или 2,0 TSI на одной базе. www.pravda.ru С компрессорами такой гибкости нет. www.pravda.ru
Маркетинг и технологии. www.pravda.ru Производители сделали ставку на турботехнологии и развили их до высокой надёжности. www.pravda.ru Маркетинговые названия, такие как «Bi-Turbo» и «TwinScroll», звучат эффектнее, чем скромное «Supercharged». www.pravda.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.