Некоторые причины, по которым разработчики могут отказываться от мультиплеера на одной консоли в современных играх:
- Падение популярности функции разделения экрана. 1 Онлайн-мультиплеер стал основным способом игры, поэтому разделение экрана считается менее важным. 1
- Сложность реализации. 1 С ростом стандартов графики и производительности видеоигр разработка функции разделения экрана становится сложнее. 1
- Затраты на реализацию. 3 Разработка мультиплеера — достаточно долгое и дорогое занятие, при этом наличие сетевого режима, как правило, не гарантирует повышение продаж. 3
- Приоритет онлайн-функций. 1 Разработчики могут уделять больше внимания доработке онлайн-опыта, а не другим режимам. 1
- Необходимость в значительных усилиях. 2 Например, для реализации частных и публичных матчей в мультиплеере нужно создавать серверы, а это требует индивидуального подхода на каждой платформе. 2
Так, разработчики Cyberpunk 2077 отказались от мультиплеера из-за низкого качества релизной версии, из-за чего команде пришлось сконцентрироваться на исправлении багов, улучшении производительности и доработке отдельных аспектов. 4