Износ втулок цилиндров в двигателях внутреннего сгорания происходит по нескольким причинам:
- Истирание. maritimeforum.net Происходит на трущихся поверхностях втулки (зеркала цилиндра) и поршневых колец. maritimeforum.net Интенсивность этого процесса зависит от применяемых материалов, качества сопрягаемых поверхностей, эффективности смазки цилиндров, скорости поршня, нагрузки двигателя, средней величины давления и температуры в цилиндре, состояния поршневых колец, эффективности процесса горения топлива и степени загрязнения воздуха и топлива. maritimeforum.net
- Коррозия. maritimeforum.net Происходит в основном в двигателях, использующих тяжёлые сорта топлив с высоким содержанием серы. maritimeforum.net Она вызывается кислотами, образующимися в результате сгорания таких топлив. maritimeforum.net
- Абразивный износ. maritimeforum.net Вызван действием твёрдых продуктов механического истирания, коррозии и горения, которые попадают на трущиеся поверхности. maritimeforum.net Абразивами могут быть зола, присутствующая в некоторых сортах тяжёлых топлив, а также частицы соединений алюминия (глинозёма), использующиеся в качестве катализатора в процессах ректификации нефтепродуктов, которые не полностью удаляются из товарных ГСМ. maritimeforum.net
Также на процесс изнашивания втулок цилиндров влияют тип двигателя, конструктивные особенности, величины деформации как втулок, так и сопряжённых деталей (блока, поршней), степень форсирования, применяемые топливо и моторное масло, а также соблюдение правил технической эксплуатации. www.dvfu.ru