Износ стенок цилиндров происходит по нескольким причинам:
- Недостаток или отсутствие смазки. 2 На внутренней поверхности цилиндра образуется слишком тонкая масляная плёнка, на ней появляются разрывы. 2 В результате юбка поршня соприкасается с внутренними стенками цилиндра на сухую, что приводит к трению металлических поверхностей без достаточной масляной плёнки. 2
- Перегрев двигателя. 4 При перегреве поршни и цилиндры расширяются, а зазор между ними уменьшается. 4 В результате происходит сухое трение поверхностей этих деталей, что ведёт к появлению задиров в цилиндрах и дефектам в поршнях. 4
- Механические примеси в масле. 6 Когда масло загрязняется твёрдыми частицами, оно перестаёт выполнять свою смазывающую функцию и превращается в абразив, который начинает буквально «шлифовать» стенки цилиндров. 6
Износ стенок цилиндров влияет на работу двигателя следующим образом:
- Появляются характерные признаки: 1 стук мотора при работе на высоких оборотах, чрезмерный угар масла независимо от режима, непривычные шумы при работе на холостом ходу, существенное понижение компрессии, уменьшение тяги и динамики, снижение общей мощности двигателя, увеличение расхода топлива. 1
- Длительная эксплуатация двигателя с износом стенок цилиндров может привести к серьёзным последствиям: 8 заклиниванию поршня, повреждению шатуна и блока, в самых тяжёлых случаях — к разрушению коленчатого вала. 8
Для диагностики и устранения причин износа стенок цилиндров рекомендуется обратиться в сервисный центр.