Оптимизация освещения важна для производительности видеоигр, потому что освещение требует значительных вычислительных ресурсов, и его реализация может существенно влиять на производительность. 3
Некоторые аспекты, в которых проявляется влияние освещения на производительность:
- Качество теней. 15 Параметр требователен к ресурсам видеокарты, так как должен дважды проработать каждую текстуру перед выводом на экран. 5
- Разрешение теней. 15 Чем выше разрешение, тем более детализированные получаются тени. 5
- Количество источников света. 2 Каждый источник света добавляет дополнительные вычисления для графического процессора. 2 Избыточное количество источников света может привести к снижению производительности. 2
- Динамическое освещение. 3 Применяется для объектов, которые могут изменяться или двигаться, например, фонарики, огонь или свет от взрывов. 3
Чтобы оптимизировать освещение и достичь баланса между качеством изображения и производительностью игры, разработчики используют различные техники, например:
- Статическое освещение. 23 Применяется для объектов, которые не меняются в течение игры. 3 Позволяет снизить нагрузку на процессор и видеокарту. 3
- Использование Lightmaps. 2 Это текстуры, которые хранят информацию об освещении статических объектов на сцене. 2 Использование Lightmaps может существенно уменьшить нагрузку на графический процессор. 2
- Уменьшение количества источников света. 2 Рекомендуется использовать минимальное количество источников света, достаточное для достижения нужного визуального эффекта. 2