Обгонная муфта стала обязательным элементом в конструкции современных автомобильных генераторов для увеличения срока эксплуатации ремня генератора. 2
Изначально шкив представлял собой цельную деталь, присоединённую к валу генератора с помощью гайки. 2 Подобная жёсткая «сцепка» вызывала рывки при работе мотора, а из-за вращения коленвала и вала генератора с разной скоростью резко возрастала нагрузка на систему ременной передачи с натяжителем. 2
С развитием автомобилестроения вес и размер генератора увеличились. 2 В машинах стали появляться множество дополнительных устройств и навесного оборудования, потребляющего дополнительную энергию. 2 Постепенно изменились и сами двигатели — они стали менее шумными, при этом крутящий момент ощутимо увеличился. 2
Оптимизация системы привела к появлению в конструкции обгонной муфты со специальным роликовым подшипником внутри, обеспечивающим баланс скорости вращения ведущего вала и вала генератора. 2 Такое усовершенствование привело к тому, что эксплуатационный срок приводного ремня с 30 000 километров увеличился до 100 000 километров. 1