На некоторых двигателях рекомендуют только гильзовку при капитальном ремонте по следующим причинам:
- Значительные дефекты внутренних полостей цилиндров. 2 Если на внутренних полостях образуются каверны, неровности, задиры, расточка возможна только при дефектах малой степени. 2 В таких случаях установка новой гильзы блока цилиндров более эффективна. 2
- Отсутствие ремонтных размеров. 1 Например, для алюминиевых блоков цилиндров с специальным покрытием (например, Nikasil) не предусматриваются ремонтные размеры. 1 При расточке будет снято специальное покрытие, и все свойства стенки цилиндра будут утеряны. 1
- Перегрев блока цилиндров и нарушение его геометрии. 3 В этом случае нужна гильза, рабочую поверхность которой можно будет расточить под новую геометрию блока. 3
Также в алюминиевых двигателях установка штатных гильз может быть экономически нецелесообразной из-за высокой стоимости оригинальных деталей. 24 В таком случае более выгодной является установка чугунных направляющих. 2
Решение о выборе метода ремонта должно приниматься индивидуально в каждом конкретном случае, для этого рекомендуется обратиться к специалисту.