На некоторых двигателях рекомендуют только гильзовку при капитальном ремонте по следующим причинам:
- Значительные дефекты внутренних полостей цилиндров. vdvigatel.ru Если на внутренних полостях образуются каверны, неровности, задиры, расточка возможна только при дефектах малой степени. vdvigatel.ru В таких случаях установка новой гильзы блока цилиндров более эффективна. vdvigatel.ru
- Отсутствие ремонтных размеров. mechanika.ru Например, для алюминиевых блоков цилиндров с специальным покрытием (например, Nikasil) не предусматриваются ремонтные размеры. mechanika.ru При расточке будет снято специальное покрытие, и все свойства стенки цилиндра будут утеряны. mechanika.ru
- Перегрев блока цилиндров и нарушение его геометрии. www.kolesa.ru В этом случае нужна гильза, рабочую поверхность которой можно будет расточить под новую геометрию блока. www.kolesa.ru
Также в алюминиевых двигателях установка штатных гильз может быть экономически нецелесообразной из-за высокой стоимости оригинальных деталей. vdvigatel.ru www.zaoair.com В таком случае более выгодной является установка чугунных направляющих. vdvigatel.ru
Решение о выборе метода ремонта должно приниматься индивидуально в каждом конкретном случае, для этого рекомендуется обратиться к специалисту.