В гидравлических тормозах нельзя оставлять воздушный пузырь, потому что он негативно сказывается на эффективности торможения. 2
Принцип работы любых гидравлических тормозов основан на ключевом свойстве любой жидкости — несжимаемости. 2 Благодаря этому давление в системе передаётся без потерь. 2
Образовавшийся в процессе перегрева или иных причин воздух уже не может уйти из тормозного контура. 2 А так как воздух может сжиматься, то при нажатии на тормоз он работает своеобразным буфером, забирая на себя часть давления от главного тормозного цилиндра. 2 Соответственно, чтобы достичь прежней эффективности замедления, на педаль нужно нажимать сильнее. 2 А при избытке воздуха достичь нормальной работы бывает и вовсе невозможно. 2
Наличие воздуха в гидропроводе также приводит к возрастанию холостого хода педали, появлению ощущения более мягкой педали и тому, что тормоз просто проваливается. 5