Механические повреждения могут становиться основной причиной выхода двигателя из строя по следующим причинам:
- Выплавка баббита в подшипниках скольжения и чрезмерный износ подшипников качения. 1 Это приводит к изменениям в соосности валов и отклонениям в работе ротора. 1 Износ подшипников можно определить по чрезмерному гулу при работе двигателя и неспособности развить агрегату максимальную скорость. 1
- Деформация вала ротора. 1 Появляется эксцентриситет, силы одностороннего притяжения начинают оказывать негативную роль на работу агрегата. 1
- Выработка коллектора и контактных колец. 1 На их поверхности появляются глубокие дорожки, что приводит к ухудшению коммуникационных свойств. 1 В результате контактные кольца и коллектор нагреваются быстрее, а щётки изнашиваются гораздо интенсивнее. 1
- Ошибки в синхронизации вращения коленчатого вала и распределительных валов. 2 Это приводит к нарушению газообмена и рабочего процесса. 2 В лучшем случае мотор просто не заведётся, потеряв компрессию. 2 Но чаще всего поршни из-за «рассинхрона» успевают стукнуть и погнуть клапаны. 2
- Деформация и последующее разрушение стержня шатуна в результате попадания жидкости в полость цилиндра (гидроудар). 4 Это приводит к резкому возрастанию давления в цилиндре и нагрузок на шатунно-поршневую группу. 4
Для определения точной причины выхода двигателя из строя и её устранения рекомендуется обратиться к специалисту.