Несколько причин, по которым масложор может быть более распространённым в современных турбированных двигателях:
- Конструкция турбины. 4 Во время работы на холостых оборотах зазоры в турбине увеличиваются, что приводит к небольшим утечкам масла. 4 При интенсивной эксплуатации эти зазоры уменьшаются, и утечка становится практически незаметной. 4
- Жёсткие условия работы цилиндро-поршневой группы. 1 Из-за этого повышен расход масла на угар. 1
- Неоптимальная конструкция поршневой группы. 2 Возрастает возможность перегревов масла в зоне поршневых канавок и ухудшается дренаж моторного масла от маслосъёмного кольца в картер двигателя. 2 Всё это способствует резкому росту пропуска масла в камеру сгорания. 2
Автопроизводители знают об этой особенности турбированных моторов и поэтому установили нормы допустимого расхода масла. 3 Для новых авто они допускают расход около 80–100 мл на тысячу километров. 4 Для машин с большим пробегом этот показатель может быть выше. 4
Если масло приходится доливать слишком часто, а его расход превышает 100–150 мл на каждые тысячу километров, это может свидетельствовать о серьёзных проблемах с турбиной, которые требуют ремонта. 4