Несколько возможных причин, по которым может не работать функция сетевого обнаружения при подключении к домашней группе:
- Неправильные настройки сетевого обнаружения. 2 Нужно убедиться, что опции «Включить сетевое обнаружение» и «Включить общий доступ к файлам и принтерам» активны для текущего профиля (частного или общедоступного). 1 Также в подразделе «Подключения домашней группы» должна быть включена опция «Разрешить Windows управлять подключениями домашней группы». 1
- Отключение сетевых служб. 1 Нужно открыть оснастку управления службами и проверить следующие службы: «Хост поставщика функции обнаружения», «Публикация ресурсов обнаружения функции», «Служба DNS-клиента», «Служба обнаружения SSDP», «DHCP-клиент», «Обозреватель компьютеров», «Узел универсальных PNP-устройств». 1 Если какая-то из служб отключена, следует изменить её тип запуска на «Автоматический» и перезагрузить компьютер. 1
- Проблемы с протоколом SMB. 2 Windows по умолчанию поддерживает только современный протокол SMB2. 2 Если в сети есть компьютеры, которые используют устаревший протокол SMB1, или роутер, то Windows не сможет их обнаружить. 2
- Блокировка со стороны антивирусов или брандмауэров. 2 Стоит временно отключить эти программы и проверить работу сетевого обнаружения. 4
- Устройства находятся не в одной локальной сети. 2 Например, если второй компьютер подключён через другую точку доступа, но они не находятся в одной подсети. 2
Если самостоятельно решить проблему не удаётся, рекомендуется обратиться к специалисту.