Для дизельных двигателей нужен аккумулятор с большим пусковым током, потому что они требуют больше энергии для запуска по сравнению с бензиновыми аналогами. 3 Это связано с их конструктивными особенностями, такими как более высокая степень сжатия и необходимость прогрева свечей накаливания перед запуском. 3
Некоторые причины, по которым для дизеля важен высокий пусковой ток:
- Более высокая степень сжатия в цилиндрах. 5 В бензиновом моторе воспламенение происходит от искры свечи зажигания, а в дизеле камера сгорания разогревается до впрыска топлива за счёт сжатия находящегося в ней воздуха. 5 Для этого в цилиндре требуется создать высокое давление, преодолеть сопротивление сжимаемого воздуха. 5 Поэтому для проворота коленчатого вала дизельного двигателя нужно приложить большее усилие. 5
- Необходимость разогрева воздуха в цилиндрах свечами накала (в зимнее время). 5 Свечи накала имеют довольно высокую мощность, что определяет существенный забор электроэнергии от аккумулятора ещё до включения стартера. 5
- Густое масло. 5 Дизельные смазочные материалы в общем случае более вязкие. 5 Разница с бензиновыми маслами становится особенно заметной при низких температурах. 5 За счёт густой смазки в пятнах контакта увеличивается вязкостное трение, на преодоление которого стартер потребует дополнительной электроэнергии. 5
Таким образом, высокий пусковой ток позволяет стартеру преодолеть эти сопротивления и успешно завести мотор, особенно в условиях низких температур. 3