Несколько причин, по которым цепи ГРМ в современных автомобилях стали уступать место ремням:
- Появление современных материалов. 2 Ремни из прочных материалов стали служить дольше, выдерживать резкие нагрузки. 2 Раньше срок службы ремня ГРМ не превышал 40 тысяч километров пробега, а цепной привод преподносили как «узел на весь срок эксплуатации». 2 С появлением современных материалов ремни стали служить по 150–180 тысяч километров. 2
- Уменьшение размеров цепи. 14 Автопроизводители стали выпускать компактные моторы, чтобы сделать их лёгкими и миниатюрными. 4 В результате размер цепи ГРМ уменьшился: вместо широких двух- или трёхрядных цепей стали использовать узкие однорядные. 4 Из-за этого обрыв обновлённых цепей стал происходить часто, срок эксплуатации детали стал меньше. 4
- Стоимость и сложность замены. 1 Замена цепи намного дороже, а диагностика её состояния сложнее. 1 Ременной привод легче заменить и просто обслуживать. 4
При этом у цепей есть свои преимущества: они защищены от внешних негативных факторов, не боятся морозов и жары, пыли. 1 Автопроизводители постоянно пытаются найти баланс между характеристиками ремня и цепи, и однозначной тенденции к полному вытеснению цепей ремнями нет. 1