Авиакомпании оснащают самолёты комнатами отдыха для экипажа по нескольким причинам:
- Обеспечение комфорта во время длительных рейсов. 12 Многочасовые перелёты — серьёзное испытание для пилотов, из-за усталости они могут допускать ошибки в управлении самолётом. 1
- Соблюдение регламента рабочего времени. 13 В большинстве стран лётчики не должны оставаться за штурвалом больше 8 часов в сутки. 1 На долгих беспосадочных рейсах рейсы выполняют два экипажа, сменяющие друг друга. 1
- Подготовка к работе посменного состава. 5 На самых протяжённых рейсах экипаж работает посменно, чтобы на борту всегда были свежие, отдохнувшие профессионалы, готовые в любой момент произвести замену и сесть за штурвал. 5
В некоторых странах наличие отсеков отдыха для экипажа требует законодательство. 3 Например, в США в требованиях FAA есть положения, согласно которым отсеки отдыха должны присутствовать на длинных рейсах, где используется несколько смен экипажа. 3