Для написания игрового движка можно использовать разные языки программирования, например:
- C++. 14 Основной язык для разработки игр, особенно крупных проектов (AAA-игр). 1 Подходит для создания игр с требовательной графикой и сложными механиками. 1
- C#. 14 Современный простой язык, который подходит для создания небольших и средних проектов. 1 Широко используется в Unity, одном из самых популярных игровых движков. 4
- JavaScript. 24 На нём пишутся браузерные игры и игры-мультиплееры для социальных сетей, не требующие сложного оборудования. 4
- Python. 4 На нём разрабатывают прототипы игр, пишут скрипты и автоматизируют задачи. 4 Прост и читабелен, подходит для образовательных проектов и небольших инди-игр. 4
При написании игрового движка можно использовать два подхода: 6
- Статические движки. 6 Проще в написании и требуют минимального порога вхождения. 6 Весь код собирается один раз, из-за чего компилятор может провести оптимизации, нужные конкретно для описанной логики. 6
- Динамические движки. 6 Требуют глубокого понимания матчасти, из-за виртуализации объектов. 6 Код можно разбить на независимые модули и подключать буквально на лету. 6
Выбор языка программирования зависит от платформы, сложности и масштабности проекта, нужной графики и жанра игры. 4 Иногда языки комбинируют, например, серверную часть игры пишут на одном языке, а визуальную — на другом. 4