Некоторые компании, которые уже пробовали цифровизировать свой бизнес, отмечают следующие результаты:
- Настройка уведомлений по ролям. 1 Сотрудники получают в 10 раз меньше уведомлений, процессы становятся более удобными, а система корректно анализирует информацию. 1
- Автосоздание и автоотправка регулярных отчётов. 1 Система формирует их сама из занесённых данных, специалисты экономят до 2 часов в день. 1
- Настройка мобильного приложения. 1 С его помощью мерчендайзеры могут работать с задачами, просматривать документы, размещать заказы, созваниваться с коллегами в офисах по ВКС и делать всё то же самое, что и с десктопа. 1
Однако есть и примеры, когда цифровизация не принесла ожидаемого эффекта:
- Неготовность владельца бизнеса к трансформации. 5 Основатель компании должен транслировать цели бизнеса и мотивировать высший менеджмент внедрить новую систему, технологию или процесс. 5
- Несвоевременность или невыгодность проекта. 5 Например, если у компании маленький оборот, штат или количество клиентов, автоматизация вряд ли окупится. 5
Первый шаг к успешной цифровизации — правильная постановка задачи. 2 Также нужна дорожная карта, в которой расписаны этапы внедрения, закреплены ответственные и KPI-внедрения. 2