Некоторые особенности проведения практических занятий в слесарных мастерских для учащихся средних классов:
Использование технологических упражнений. www.prodlenka.org Они помогают сформировать практические навыки. www.prodlenka.org Упражнения содержат организацию рабочего места слесаря, приёмы крепления заготовки в тисках, принятие правильного рабочего положения и другие элементы. www.prodlenka.org
Применение инструкционных карт. www.prodlenka.org infourok.ru Они содержат рисунки и инструктивные данные о последовательности и правилах выполнения основных слесарных операций, а также указания по проверке качества этих операций. www.prodlenka.org
Объяснение движений. www.prodlenka.org Учитель показывает, как совершать те или иные движения: в какой последовательности, каковы должны быть сила нажима на инструмент, темп работы и т. д.. www.prodlenka.org Если действие сложное и состоит из множества различных движений, то нужно разобрать каждое из них в отдельности. www.prodlenka.org
Ознакомление с техническими и гигиеническими условиями работы. www.prodlenka.org Учитель показывает, как держать инструмент и пользоваться им, осуществлять те или иные движения, какую рабочую позу принимать и т. д.. www.prodlenka.org
Работа над изделием. www.prodlenka.org Учащиеся выполняют его в строгой технологической последовательности: планирование предстоящей работы, выбор заготовки, инструментов, различных видов разметки и обработки, контроль своей работы, сборку и отделку изделия, его сравнение с готовым образцом. www.prodlenka.org
Использование наглядных методов обучения. infourok.ru На занятиях часто используются графические наглядные пособия (чертежи, технологические карты, плакаты) и натуральные предметы (образцы изделий, инструменты, оборудование, станки и приспособления, находящиеся в мастерской). infourok.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.