Некоторые основные различия между роботами и традиционными автоматами:
Конструкция. 1 В автомате действуют в основном гидравлические системы, передающие крутящий момент от мотора к колёсам через гидроблок. 2 В роботе роль сцепления играют сервоприводы и электроника. 2
Способ передачи крутящего момента. 4 В автомате это обеспечивает гидротрансформатор, что добавляет плавности, но вносит некоторые потери мощности. 4 В роботе используется традиционное сцепление, что обеспечивает более эффективную передачу крутящего момента, но может сопровождаться рывками при переключении передач. 4
Режимы работы. 25 Робот может работать в двух режимах: автоматическом и полуавтоматическом. 5 В автоматическом режиме электроника управляет последовательностью переключения передач на основе сигналов от датчиков. 5 В полуавтоматическом (ручном) режиме передачи может переключать водитель при помощи рычага. 5
Обозначения режимов. 2 В автомате есть в верхней позиции значок «P», который отвечает за постановку автомобиля на паркинг. 2 В роботе нет обозначения паркинга, вместо этого указаны лишь литеры «N» (нейтраль) и «R» (задний ход). 2
Ресурс. 1 Классический автомат может стабильно работать по 250 тысяч километров и более, то роботы зачастую нуждаются в дорогостоящем ремонте значительно чаще. 1
Силовые агрегаты. 1 Роботизированные КПП принято устанавливать на авто, укомплектованные турбокомпрессорными моторами, а автоматы зачастую встречаются на моделях с обычными атмосферными двигателями. 1
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.