Некоторые вызовы и проблемы, которые возникают при создании централизованной системы мониторинга коммунальных услуг:
- Изолированность информационных систем. 1 Организации сферы ЖКХ создают собственные базы данных, собирают, обрабатывают и накапливают информацию, используя разные форматы и IT-решения. 1 Это затрудняет совмещение данных, их обработку и анализ. 1
- Несовершенство законодательства. 2 Оно не всегда поспевает за изменениями в сфере ЖКХ. 2 Например, реализация многофункциональной платформы может натолкнуться на антимонопольные ограничения. 2
- Высокий износ сетей и тарифные ограничения. 2 Поставщики ресурсов сталкиваются с сильным износом сетей и оборудования, а также с тарифным регулированием, когда государство ограничивает и сдерживает цены на услуги и ресурсы. 2
- Недостаток квалифицированных кадров. 2 Сотрудников необходимо переучивать и повышать их квалификацию, чтобы они могли работать с цифровыми решениями. 2
- Низкий инвестиционный потенциал. 3 Его связывают с высоким уровнем дебиторской задолженности и отсутствием финансовых ресурсов. 3