В современных раздаточных коробках используются различные типы межосевых дифференциалов, например:
- Вискомуфта. 15 Принцип работы основан на отслеживании угловых скоростей приводных осей. 1 При увеличении угловой скорости одной из осей происходит плавная блокировка дифференциала и увеличение крутящего момента на ось с меньшей угловой скоростью. 1
- Дифференциал Torsen. 15 Имеет более совершенную конструкцию, но в силу ограниченной прочности не применяется на внедорожниках. 1 Главным преимуществом такого механизма является более широкий диапазон переброса крутящего момента. 1
- Фрикционная муфта. 1 В конструкции имеются фрикционные диски, и работа основана на силах трения. 1 При проскальзывании одной из приводных осей фрикционные диски, сжимаясь, полностью или частично блокируют дифференциал. 1
- Многодисковая муфта Haldex. 35 Работает в автоматическом режиме, когда происходит пробуксовка одного из колёс. 3 В этом случае фрикционы сжимаются и происходит частичная блокировка, часть момента перебрасывается на заднюю или переднюю ось. 3 Применяется на паркетниках и SUV. 3