Некоторые технологии колоризации, которые использовались в историческом кино:
Метод братьев Пате. www.tvtok.ru Для каждого цвета создавали трафареты, через которые протягивали плёнку. www.tvtok.ru Краска попадала на соответствующие участки кадра. www.tvtok.ru Этот приём использовали для окрашивания короткометражек, но он позволял нанести только некоторые цвета (синие, красные, зелёные, жёлтые). www.tvtok.ru
Тонирование. www.tvtok.ru Плёнку окрашивали в определённый тон (для дневных сцен использовали жёлтые оттенки, для ночных — синие). www.tvtok.ru
Вирирование. www.tvtok.ru Цвет эмульсии плёнки меняли на другой химический элемент (получая коричневый, синий и другие цвета). www.tvtok.ru
Технология Эдварда Тернера. dzen.ru Кадры снимали через фильтры трёх цветов — красного, зелёного и синего. dzen.ru
Система Кинемаколор. dzen.ru Здесь также использовались цветофильтры, но цветовая палитра была весьма ограниченной. dzen.ru Определённые сцены были окрашены в определённые цвета — например, утро всегда изображалось ядовито-розовым, а ночь — синим. dzen.ru
Технология «Техниколор». dzen.ru В результате специальной обработки негатива на плёнке образовывался желатиновый рельеф, который пропитывали водорастворимыми красителями. dzen.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.