Некоторые технологии, которые используются в Roblox для создания реалистичного освещения:
Воксели. roblox.fandom.com habr.com Данные о мире преобразуются в набор сеток вокселей, каждая из которых центрируется вокруг персонажа и может иметь размеры вокселей от 1 до 16. habr.com Каждый воксель содержит информацию о наполненности в диапазоне от 0 до 100%. habr.com Затем вычисляются данные освещения для каждого вокселя в каждой сетке на основе этой наполненности и информации об источниках/направлении света. habr.com
Теневые карты. habr.com Разработаны на основе растеризации и удобны для графического процессора. habr.com
Глобальное освещение (global illumination, GI). habr.com Означает вычисление вторичных световых эффектов, таких как свет от лампы, дважды отражающийся от стен для обеспечения дополнительного освещения тех областей, куда не дотягиваются прямые световые лучи. habr.com
PBR-материалы. devforum.roblox.com Это продвинутый подход к рендерингу 3D-графики, который стремится имитировать взаимодействие освещения с материалами в реальном мире. devforum.roblox.com В Roblox PBR обеспечивает более реалистичные и динамичные эффекты освещения на поверхностях. devforum.roblox.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.