Некоторые технологии, которые используются в Roblox для создания реалистичного освещения:
- Воксели. 13 Данные о мире преобразуются в набор сеток вокселей, каждая из которых центрируется вокруг персонажа и может иметь размеры вокселей от 1 до 16. 3 Каждый воксель содержит информацию о наполненности в диапазоне от 0 до 100%. 3 Затем вычисляются данные освещения для каждого вокселя в каждой сетке на основе этой наполненности и информации об источниках/направлении света. 3
- Теневые карты. 3 Разработаны на основе растеризации и удобны для графического процессора. 3
- Глобальное освещение (global illumination, GI). 3 Означает вычисление вторичных световых эффектов, таких как свет от лампы, дважды отражающийся от стен для обеспечения дополнительного освещения тех областей, куда не дотягиваются прямые световые лучи. 3
- PBR-материалы. 5 Это продвинутый подход к рендерингу 3D-графики, который стремится имитировать взаимодействие освещения с материалами в реальном мире. 5 В Roblox PBR обеспечивает более реалистичные и динамичные эффекты освещения на поверхностях. 5