Некоторые технологии, которые используются для ремонта пробоин в морских судах:
- Восстановление металлической обшивки и набора судна электросваркой. 1 По верхнему венцу деревянного сруба пластыря устанавливают вспомогательную обрешётину из угольников, на которую укладывают металлические листы, а на них затем — набор судна. 1
- Укладка железобетонной плиты. 1 Она обеспечивает полную водонепроницаемость судна. 1 Бетонирование производят по ширине корпуса судна в течение нескольких дней при непрерывной откачке воды. 1
- Использование быстро застывающего цемента. 2 Раствором наполняют ящик до краёв, накладывают его на пробоину и крепят. 2
- Ремонт с помощью эпоксидных клеев и стеклотканей. 3 Эта технология применяется для конструкций, которые не несут основной нагрузки. 3
- Временная герметизация пробоины ледяной пробкой. 5 Для этого используют пластырь из гибкого водонепроницаемого материала с электромагнитами, который фиксирует его на корпусе судна в районе пробоины. 5 При подаче сжатого воздуха в коллектор он охлаждает забортную воду в районе пробоины, что приводит к образованию ледяной пробки между корпусом судна и пластырем. 5