Некоторые виды шумов в современных коммуникациях:
- Механические шумы. 15 Это помехи используемого средства передачи информации. 1 Примеры: акустические шумы при использовании плохого микрофона, сбои в работе компьютера, лаги в Zoom или рассеяние звука из-за расстояния от источника. 1
- Семантические шумы. 15 Это искажения смысла. 1 К ним относятся, например:
- Языковые барьеры. 1 Сложности, связанные с несоответствием языков в случае принадлежности людей к разным языковым группам. 1
- Социальные барьеры. 1 Помехи из-за принадлежности людей к разным социальным (возрастным, демографическим, национальным) группам. 1
- Культурологические шумы. 1 Шумы, связанные с различием у людей культурного подтекста, например неправильное использование жестов, которое может привести к полному искажению смысла. 1
- Психологические барьеры. 1 Связаны с психикой участников коммуникации, это могут быть разные настроения или темпераменты. 1
- Логические барьеры. 1 Взаимное непонимание, обусловленное неодинаковым мышлением. 1
- Информационный шум. 24 К нему относят любую нерелевантную информацию или релевантную избыточную информацию, которая мешает поиску и переработке релевантной информации. 4
Также выделяют искусственно создаваемый информационный шум, когда сообщение намеренно перегружается информацией и сложными для понимания словесными конструкциями. 2