Единой и общепринятой классификации сайтов не существует. 1 Их различают по разным признакам: 1
- По владельцу: 1 персональные, корпоративные, государственные. 1
- По размеру: 1 одностраничные (лендинги, визитки, промо-страницы) и многостраничные. 1
- По предназначению: 1 информационные, сайты для продвижения брендов, интернет-магазины, соцсети и мессенджеры, онлайн-сервисы. 1
- По технологии реализации: 1 HTML, Flash, CMS, конструкторы. 1
- По типу структуры: 1 древовидные, линейные, линейные с альтернативными вариантами или ответвлениями, решётчатые. 1
Некоторые разновидности сайтов в зависимости от контента и задач:
- Информационные сайты. 14 Размещают различные материалы разной тематики для ознакомления пользователей. 1 Это могут быть учебные, научные и научно-популярные материалы, обзоры, советы, лайфхаки, мастер-классы. 1
- Корпоративные сайты. 14 Демонстрируют продукты или услуги компании, её историю, цели и возможности, качество товаров и услуг, цены, контакты. 4
- Веб-сервисы. 24 Созданы для выполнения определённых задач: обмена информацией, общения. 2 Например, поисковые сервисы, почтовые сервисы, доски объявлений, сайты-агрегаторы, видеохостинги. 24
- Сайты-представительства. 2 Ставят целью исключительно предоставление каких-то сведений, но не стремятся продавать какие-то товары и услуги. 2 К этой группе можно отнести сайты большинства государственных структур, социальные проекты. 2