Главные цилиндры сцепления (ГЦС) могут различаться по расположению и конструкции бачка с рабочей жидкостью, по количеству поршней и по общей конструкции корпуса. 13
По расположению и конструкции бачка ГЦС бывают: 1
- С интегрированным резервуаром для рабочей жидкости и вынесенным бачком. 13 Устаревшая конструкция, которая используется нечасто. 1 Механизм устанавливается вертикально или под некоторым углом, в его верхней части расположен резервуар с рабочей жидкостью, запас которой пополняется из выносного бачка. 1
- С вынесенным бачком. 13 Бачок связан с цилиндром посредством шланга. 1
- С бачком, расположенным на корпусе цилиндра. 13 Бачок установлен непосредственно на корпусе цилиндра. 1
По количеству поршней ГЦС бывают: 1
- С одним поршнем. 1 Толкатель связан с одним поршнем, поэтому усилие от педали сцепления передаётся непосредственно на рабочую жидкость. 1
- С двумя поршнями. 1 Толкатель связан с промежуточным поршнем, который воздействует на основной поршень и далее на рабочую жидкость. 1
Кроме того, ГЦС могут иметь различные конструктивные особенности, например, быть выполненными в едином корпусе с главным тормозным цилиндром, располагаться вертикально, горизонтально или под некоторым углом. 13